Сведения об образовательной организации

1. Основные сведения

Школа была основана в 1972 году.
Методическая тема школы: «Формирование осознанных знаний учащихся – средство повышения качества образования»
Полное название: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №372 Московского района Санкт-Петербурга
Адрес: 196233, Санкт-Петербург, Витебский проспект, дом 73, корпус 2
Телефон/факс: (812) 727-00-96

Директор: Шепелев Артур Викторович
Учебная неделя: пятидневная (все классы)

Продолжительность занятий: 45 минут (5-11 классы), 30 минут (1 классы), 45 минут (2-4 классы)
Документ об образовании: Аттестат о среднем общем образовании, аттестат об основном общем образовании

Срок обучения: 11 лет (с 1-го по 11-й классы)
Дополнительно: работают кружки и спортивные секции, занятия расширяющие базовую программу, в рамках подготовки к итоговой аттестации

Официальный сайт школы: http://school372.spb.ru
Адрес электронной почты: school372@mail.ru

Наша школа это:

  • 20 классов;
  • 37 преподавателей, у всех преподавателей высшая и первая квалификационные категории;
  • 28 кабинетов с новейшим интерактивным и ИКТ оборудованием, 2 кабинета информатики, малый и большой спортивные залы, современный стадион с игровыми площадками.
    В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты химии, физики, ОБЖ, кабинет труда для девочек.
  • профессиональный подход в обучении, все выпускники успешно справляются с ЕГЭ, высокий процент поступающих в вузы на бюджетной основе;
  • на базе школы открыты два структурных подразделения:

2. Структура и органы управления образовательной организацией

Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления – условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ "Об образовании", Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой - модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместитель и учителя школы, но и сами учащиеся.

Децентрализация системы управления школой способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:

  • полный охват направлений работы;
  • координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;
  • адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;
  • использование в управлении школой современных информационных технологий;
  • оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления:

  • Первый уровень – директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы, педагогический совет, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
  • Второй уровень – заместитель директора образовательного учреждения
    Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
    Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
  • Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.
  • Четвертый уровень – учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

В структурных связях принципиальным является единство управления – соуправления – самоуправления.

3. Документы

С информацией данного раздела Вы можете ознакомиться на странице Документы.

4. Образование

Образовательная программа: соответствует образовательным стандартам РФ – http://372.ucoz.ru/op_2014-18_372.docx
* Начальная школа УМК "ШКОЛА РОССИИ"

5. Образовательные стандарты

Школа осуществляет свою деятельность на основании Закона «Об образовании Российской Федерации» и обладает всеми нормативно-правовыми документами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности и выдачи документов об образовании государственного образца.

ГБОУ СОШ № 372 Московского района Санкт-Петербурга работает в соответствии со стандартами Минобрнауки РФ.

6. Руководство. Педагогический состав

С информацией данного раздела Вы можете ознакомиться на страницах Администрация и Педагогический состав.

7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Основные материальные средства
Библиотека ГБОУ № 372

8. Стипендии и иные виды материальной поддержки

Отсутствуют

9. Платные образовательные услуги

Положение об оказании платных образовательных услуг
Образец договора об оказании платных образовательных услуг
О стоимости обучения по ОП

10. Финансово-хозяйственная деятельность

С информацией данного раздела Вы можете ознакомиться на странице Документы, раздел «Финансовые».

11. Вакантные места для приема (перевода)

ВАКАНТНЫЕ МЕСТА НА 2017/2018 УЧ.ГОД

по состоянию на 19.07.2017

1кл 0
2кл 0
3кл 0
4кл 0
5кл в
6кл в
7кл в
8кл 0
9кл в
10кл в
11кл в

Вакантные места по ГБОУ школе № 372 Московского района на 2015-2016 учебный год

Дополнительно

1-го сентября 1972 года, ученики перешагнули порог нового школьного здания по адресу Витебский проспект, 73, корпус 2, и, с этого момента началась славная история нашего образовательного учреждения.

Годы пролетели быстро, многое изменилось и в стране и в мире, но по-прежнему не иссякает любовь к своему делу, тяга к наукам и трогательная забота об учениках в нашей школе.

На сегодняшний день 372-я школа Московского района Санкт-Петербурга является примером классического типа образовательных учреждений.

Общежитие, интернат отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся - нет.
Плата за проживание в общежитии и иные виды материальной поддержки - нет.
Трудоустройство выпускников - нет.

О государственной аккредитации общеобразовательных учреждений

В соответствии со статьей 33.2 Закона РФ «Об образовании», Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций: утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.03.2011 № 184, на основании заключений комиссий по аккредитационной экспертизе и решений Аккредитацией коллегии Комитета по образованию от 24.02.2012 года аккредитовать Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 372 Московского района Санкт-Петербурга на срок 12 лет;